Дата рождения нашей школы -
1 сентября 1986 год |
Директора нашей школы
(слева направо):
Горшкова Нина Александровна
*
Коробкова Людмила Васильевна
*
Запорожец Алевтина Владимировна
*
Сороколетовских
Наталья Михайловна
|
|
В середине 80-х годов назрела проблема строительства новой школы в микрорайоне Парковый, так как появились дома новостройки. Школы данного микрорайона были переполнены. В 1985 году был заложен фундамент новой школы, школы № 59. Строительство производилось на основании решения от 5 мая 1974 года № 322 Пермского горисполкома в соответствии с разрешением на производство строительно-монтажных работ от 9 июля 1975 года Госархстройконтролем. Заказчиком был УКС Пермского горисполкома. Строительство осуществлялось СМУ-3 треста № 14 Главзападуралстрой, который выполнил фундамент, каркас, кровлю. Начальником СМУ-3 был тогда Мехлин Леонид Моисеевич, а 14 трест возглавлял Шихман Исак Ефимович. А далее различные организации взяли на себя выполнение работ отделочных, монтаж вентиляции, электромонтажные работы, сантехнические работы, а Горзеленстрой производил озеленение территорий.
К концу лета школа № 59 представляла собой 3-х этажное, каркасно-панельное здание с теплицей и пристроенным тиром, была готова принять 1776 учащихся. Общая площадь территории - 5583, 6 кв.м.
Школа № 59 была открыта 1 сентября 1986 года.
Вспоминают учителя:
Пачина Н.П. - не было забора; высаживали саженцы, родители отмыли школу, развешивали шторы; учителя вместе с учениками расставляли мебель, цветы.
Горюшева П.М. - учитель биологии Елена Васильевна, Гусев Юрий Григорьевич - выращивали рассаду в теплице, благоустраивали участок.
Жвакина Т.Т. - на I этапе была муз. школа - 1, 2, 3 кабинет, а нынешнюю школу искусств (тогда образовательная школа №15) слили с 59, а муз. школа переместилась в здание бывшей школы №15. Очень часто проводились совместные мероприятия учителей и учеников - агитбригада, КВН. Постоянно менялся педагогический состав, не хватало учителей, приходилось работать в 2 смены. Голые стены, родители были намного активнее, горели желанием создать уют в классах, школе.
Капустина Л.В. - в кабинет истории парты, шкафы принесла из 15 школы, родители сшили шторы (красивые, как в Большом театре), каждый гвоздик забивали, наглядных пособий было недостаточно, когда 15 школу слили с нашей, то кабинет значительно пополнился.
Какой была тогда школа?
По воспоминаниям, типичной школой-новостройкой - голые, однотипные стены, часто выкрашенные в один цвет. Большую помощь тогда оказывали родители. Вместе с учителями, детьми они отмыли школу, расставили мебель, принесли цветы, сшили и повесили шторы, изготовили наглядные пособия. Стремление сделать школу уютной было так велико, что не жалели сил, времени, собирались каждый вечер, кто с дрелью, кто с молотком, кто с тряпками. Приводили в порядок территорию школы - учителя биологии Васильева А.В. и Гусев Ю.Г. планировали участки, под их руководством высаживали саженцы, в теплице выращивали рассаду. Трудно было работать тогда в школе - учительский состав постоянно менялся, многим пришлось работать в 2 смены. Но жизнь бурлила - создали агитбригаду, в которой участвовали не только ученики, но и учителя, проводили популярный КВН между командами учителей и учащихся, устраивали концерты, и много еще интересных дел предлагала школа.
1989 год
Школу № 59 г. Перми возглавляли четыре директора, а в данный момент возглавляет школу пятый директор - Сороколетовских Наталья Михайловна.
Первый директор - Студеникина Людмила Петровна.
Работала около 4-х месяцев. Позже, в связи с переводом мужа в Москву, уехала из Перми.
Второй директор - Запорожец Алевтина Владимировна.
Алевтина Владимировна вспоминает о тех днях: "Было очень трудно работать, так как учительский коллектив 100 человек совершенно новый, и все учителя разные по характеру. Надо было их хорошо узнать, чтобы работалось легче. В школе была создана серьезная комсомольская организация и Пионерская дружина. Без них наша школьная жизнь была бы не такой яркой и насыщенной". В этот период в школе активно создавались кабинеты, хорошо оснащались дидактическим материалом, эстетически оформлялись с помощью учителей, учащихся, родителей. Лучших педагогов за оформление кабинетов Алевтина Владимировна старалась поощрять. Много времени и сил Алевтина Владимировна отдавала школе. С теплотой и любовью вспоминают коллеги и учащиеся об Алевтине Владимировне.
Пусть годы Вас ничуть не старят,
Пусть будет вечная весна!
Улыбки пусть Вам люди дарят,
И будьте счастливы всегда.
С 1990 года директором школы №59 становится Горшкова Нина Александровна. Третий директор.
Атмосфера тепла и уюта - "изюминка" школы, над созданием ее работали все, начиная с директора Горшковой Нины Александровны и кончая каждым учеником. В любое время года, дня в школе царили порядок и чистота. Нина Александровна рассказывает: "Я поставила перед собой три задачи: сделать кабинет информатики, сплотить учительский и ученический коллективы, заставив их работать так, чтобы в школе была единая семья. Пообещала сделать актовый зал, в котором сиденья были разрушены. Начала решать эти задачи". В школу купили несколько наборов мебели, за один год приобрели несколько комплектов столов, а затем одноместные парты. Позже окрыли компьютерный класс. Появились гимназические классы с углубленным изучением предметов. Появился первый ансамбль русской народной песни (учительский), который завоевал на фестивале года первое место. Без Нины Александровны Горшковой жизнь была бы другой - под ее руководством проходили все школьные праздники и мероприятия. "Скромная, уравновешенная, деловая и энергичная", - так характеризуют её бывшие ученики. "Она очень легко идет на контакт с ребятами, умеет найти ключик к каждому, даже самому задиристому и ершистому", - вспоминают учителя. Всегда удивляет, как Нина Александровна сохранила добрейшую, неподдельную улыбку. Это редкость.
Нина Александровна, право, я не скрою,
Вы для нас - пример сердечногo огня.
Вы - само природы обаянье
С улыбкой величавой, как сапфир.
Горели вы всегда одним желаньем
Открыть для нас школьный мир.
Как молоды мы были! 1992 год
С 1993 года директором школы № 59 работала заслуженный учитель России Коробкова Людмила Васильевна. Это четвертый директор. Людмила Васильевна пользовалась большим уважением у учащихся и педагогического коллектива. Это опытный учитель и администратор, красивая и элегантная женщина. "С самого рождения для меня никакой другой профессии, кроме учителя, не существовало", - говорит Людмила Васильевна. Со слов Людмилы Васильевна, ей больше всего помогают в работе организаторские способности и желание общаться с людьми, оптимизм и терпение. Каждого из своих коллег Людмила Васильевна характеризовала с положительной стороны, и это справедливо, так как у любого учителя есть свои "изюминки", свой стиль работы, общения с детьми, свои увлечения. Взаимопонимание в педколлективе благотворно сказывалось на учениках. Отношения деловые, дружные, помогали пройти, пережить трудные периоды и настраивали на сознательные, добрые дела! А мероприятий и дел было очень много и на качественном уровне; и всем запомнились веселые затеи и праздники, и просто часы досуга, проведенные вместе.
Людмила Васильевна!
Вы - Маэстро, Вы воистину Учитель.
Мы Вам желаем жить побольше лет,
чтоб душа горела и смеялась.
И чтоб Вы были как в окошке - свет.
И молодость бы с Вами оставалась.
С 2001 по ноябрь 2012 года директор школы №59 – Сороколетовских Наталья Михайловна.
Молодым учителем начальных классов, пришла она в 1987 году в нашу школу из школы №86.
Она сразу же показала себя талантливым, любящим своих учеников и свое дело педагогом. Ответственность, умение добиваться поставленной цели, способность организовать и повести за собой детский коллектив – вот, что характеризовало её, как учителя, и во многом стало обоснованием её назначения на должность завуча по начальной школе в 1998 году, а в 2001 году на должность директора.
Наталья Михайловна – руководитель, способный вести конструктивный диалог с педагогами, учащимися и родителями. Основными чертами ее стиля руководства является демократичность, разумная требовательность и последовательность, создание благоприятного психологического климата в коллективе. По словам Натальи Михайловны: «Сегодня руководитель – не только статус, это и ответственная профессиональная деятельность. Сегодня директор школы не только определяет приоритеты развития своего образовательного учреждения, но и несет за это полную ответственность.
Образ жизни руководителя школы можно сравнить с жизнью профессионального спортсмена. Нужно постоянно быть «в форме», в хорошем физическом и психическом состоянии.» Надо отметить, что ей это удается.
И сегодня спустя 25 лет школы № 59 – это дом, дом, где тепло и уютно и ребенку и взрослому, где у каждого есть возможность отыскать свой путь в жизни и добиться успеха, дом, где учат жить в мире с собой и окружающими, в чем немалая заслуга её директора.