Курс "Основы религиозных культур и светской этики"

город  Пермь  

 

МАОУ Средняя общеобразовательная

школа № 59  

официальный сайт 

e-mail: Shkola59@obrazovanie.perm.ru 

 г. Пермь, проспект Парковый - 8а, 

телефон: 8 (342) 222-62-10

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ».

 

НОВЫЙ КУРС

«ОСНОВЫ  РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

 

Приказ Министерства Образования и Науки РФ

№ 69 от 31.01.2012

 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ

 от 5 марта 2004 г. № 1089.


Система оценивания планируемых результатов

       Согласно п.3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания.

      Система оценки достижений планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм.  Уроки по курсу ОРКСЭ – уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали,  веры, религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Но это не значит, что нет необходимости и возможности в контроле усвоения знаний учащимися. Так как этот процесс индивидуален, поэтому необходимы формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной подготовки по предмету, во-вторых, глубину сформированности учебных умений.

Оценка должна решать как минимум две задачи:

- подведение итогов;

- сравнение (с самим собой и с другим).

 

      Оценивание по системе «зачет-незачет»; вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес одноклассников и членов семьи к результатам собственной деятельности.

 

 Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ

осуществлялась в 21 субъекте РФ.

Результаты двухлетней апробации показали его  педагогическую эффективность, значительное влияние на нравственное состояние обучающихся их отношения с родителями.

     

 

«Об обучении основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

(выдержки из инструктивно нормативного письма)

Нормативно правовая основа преподавания.

        Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ: Конституции РФ, Законов РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», «О свободе совести и религиозных объединениях».

       Приказом Министерства образования России от 1 февраля 2012года №74 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004года №1312 внесены изменения в базисный учебный план (вступают в силу с 1 сентября 2012года) в части введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях

с 1 сентября 2012года – 34 часа в год в 4-х классах

 

     Цель и задачи курса: формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а так же диалогу  представителями других культур и мировоззрений.

 

    Основными задачами ОРКСЭ являются:

-  знакомство с основами мировых религиозных культур и светской этики;

-развитие представления обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

- развитие способности обучающихся к общению в полиэтнической, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

     

Дата последнего обновления страницы 17.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»