ШСП

город  Пермь 

 

МАОУ

Средняя общеобразовательная

школа № 59

 

Дата основания школы 1986 год 

 

официальный сайт

e-mail: Shkola59@obrazovanie.perm.ru 

ШСП

 

 

Школьная служба примирения  "СОГЛАСИЕ" 

Девиз:

огласие к хорошему  приводит, а спор противников находит"

 

     Приказ о создании Школьной службы примирения

в МАОУ "СОШ № 59"  - 2014 г.

* * *

руководитель ШСП   

Антипина Яна Юрьевна - психолог школы

 

План работы Школьной службы примирения (ШСП) МАОУ "СОШ №59» на 2016 - 2017 уч.год

 

План работы Школьной службы примирения (ШСП) МАОУ "СОШ №59» на 2017 - 2018 уч.год

 

  Информационная карта  ШСП  2014 - 2015 г.

 Устав Школьной службы примирения 

 *Общее положение 

Школьная служба примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация взрослых и подростков.

служба создаётся и действует в соответствии с международной конвенцией

«о правах человека и ребёнка», … положением о Школьной службе примирения.

 

*Цели и задачи

социализация учащихся через технологии конструктивного общения

 

* Приоритетные задачи

- создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

- самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы;

- обеспечение отношений сотрудничества между  всеми участниками образовательного процесса;

- ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

 

*Основные принципы деятельности

- принцип добровольности

- принцип конфиденциальности

- принцип нейтральности

 

*Функции Школьной службы примирения

организаторская.

представительская.

информационно-пропагандистская.

методическая

 

*В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия: 

- представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом,

- родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

- планировать и проводить примирительные встречи;

- изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

- принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

 

Положение о взрослых членах службы 

взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

взрослые являются   кураторами детей в организации деятельности службы.

 

Член школьной службы примирения имеет право 

- участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

- сохранять и развивать традиции своего коллектива;

- участвовать в работе органов школы

- приём в службу примирения осуществляется на добровольных началах;

- равные права и обязанности; на защиту своих прав и интересов

 

Члены школьной службы примирения обязаны

- выполнять все требования устава и принимать активное участие в деятельности школьной службы примирения;

- не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации

о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

- являться независимым посредником

 

Заключительные положения

настоящий устав вступает в силу с момента утверждения.

изменения в устав вносятся руководителем службы по предложению членов службы.

 

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

1) Конституция Российской Федерации;

 2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Семейный кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

5) федеральный закон от 29 екабря 2012 г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;

6)  Конвенция о правах ребенка;

7) Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;

8)  Федеральный закон от 27 июня 2010 г. №193-ФЗ «об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

9) Указ президента РФ от 1 июня 2012Г. №761 «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

10) Указ Губернатора Пермского края от 24 мая 2013 г. №60 «об утверждении региональной стратегии в интересах Ддтей в

      Пермском крае на 2013-2017 годы»

11) Соглашение о взаимодействии краевой КДНиЗП с ГУФСИН по Пермскому краю № 29-05-06/52 от 23 июня 2008 г.

12) Соглашение о сотрудничестве между правительством Пермского края и  Пермским краевым судом № 1 от 30 мая 2013 г.

13) Постановление краевой КДНиЗП № 7 от 14 июля 2014 г. «Порядок межведомственного взаимодействия по работе с

14) Постановление краевой КДНиЗП № 3/4 от 25  октября 2011 г. «Порядок межведомственного взаимодействия системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и судов по реализации восстановительных технологий»


 

Методы и формы работы руководителя ШСП

- информационно-практические:   беседы, дискуссии, семинары-практикумы;

- интерактивные: практические и тренинговые занятия, ролевые игры;

- диагностические: тестирования и опросы;

- анализ и самоанализ   данных опроса;

- обучение через опыт и сотрудничество;

- ведение  учащимися предметной тетради,  личного дневника, словаря терминов.

 

Профилактическая деятельность ШСП 

реализация проектов, проведение акций.

проведение   мониторинговых исследований.

обучающие мастер-классы, тренинги, игровые занятия.

участие в городских и  муниципальных мероприятиях.

 

Формы  взаимодействия руководителя  ШСП с командой

- индивидуальная работа (супервизии, анализ, подготовка к конкурсам, разработка мастер-классов, дискуссий, уроков)

 - групповая   работы (занятия, акции, флэш-мобы)

- помощь в организации массовых мероприятий 

- (слеты,  форумы, дискуссионные клубы, гостевые встречи, конкурсы, акции, фотокроссы…)

 

Роль деятельности ШСП в успешной социализации школьников

- способствует  формированию и развитию учебного, социального и эмоционального интеллекта  у школьников.

- участие школьников  в деятельности службы  является  способом позитивной самореализации подростков. 

- формируется  умение   выстраивать  отношения и решать конфликтные ситуации конструктивными способами.

 

Критерии успешности ШСП

обратная связь ребят (сформирован повышенный интерес, мотивация, дети получают практические навыки общения)

плодотворная работа через тренинговые занятия

(дети отрабатывают конфликтные ситуации, происходящие в школе с последующим анализом)

удачный опыт разрешения конфликтных ситуаций

 увеличение количества участников ШСП 

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»